Meta тегиВ первой главе этого учебника, об общем построении html документа, я говорил о том, что все html документы должны иметь вот такой шаблон кода: <html> - начало документа<head> - начало головы </head> - закрытие головы <body> - начало тела </body> - закрытие тела </html> - конец документа Где между тегами <body> </body> указывается информация предназначенная для вывода на экран в нужном нам виде, а между тегами<head> </head> исключительно служебная информация предназначенная для поисковых систем и браузеров тех или иных пользователей. Так что же это за информация такая и для чего она нужна? Отвечу, планомерно и порционально в этой главе. С тегом <title> мы уже знакомы, с помощью него мы указываем имя документа в заголовке страницы. Теперь новый тег <meta>(закрывающего тега не требует) с помощью него мы и будем указывать эту самую служебную информацию на нашей страничке. <meta> тег имеет следующие атрибуты:
Теперь на примерах будем вникать в суть дела. Кодировка символов и языкПример (очень нужный и важный): <meta http-equiv="Content-Type" Content="text/html; Charset=Windows-1251">
Сначала расскажу зачем необходима эта строка в заголовке html документа. Данная запись указывает браузеру кодировку в которой была написана данная страница - формат документа и раскладку клавиатуры, в данном случае это кириллица для Windows. Если эту строку не писать в заголовке страницы, то есть большая вероятность что весь текст на Вашей странице отобразится в виде непонятных человеку "иероглифов" у разных пользователей тех или иных браузеров. Конечно, пользователь может применить к такому документу команду в браузере Вид->Кодировка->Кириллица, но он может не знать о данной функции, да и зачем утруждать человека данным действием. Теперь разберём по "слогам" нашу запись: В настоящее время продвинутые веб-мастера рекомендуют использовать кодировку UTF 8 То есть писать в голове документа вот так: <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
Пример: <meta http-equiv="Content-Language" Content="ru">
В этой строчке говорится о том что язык Language документа является русским Content="ru" Неправильная установка языка и раскладки клавиатуры может привести к печальным последствиям. Информация о документеПример: <meta name="author" Content="Остап Бендер">
<meta name="copyright" Content=""Рога и копыта" Остап Бендер"> Данные метаописатели предназначены для заявления об авторских правах непосредственно в заголовке html кода, так name="author"указывает имя автора страницы, а name="copyright" авторское право (копирайт) в котором может указываться фамилия, имя, отчество автора сайта, название фирмы, бренда.. и т. д. Кроме того включив в заголовок документа такое описание Вы значительно упростите задачу поисковой машине при поиске Вашего сайта по имени автора, названию фирмы, бренду... Пример: <meta name ="Generator" Content="Microsoft Notepad">
Если хотите можете указать с помощью какого html редактора была написана данная страница. Описание страницы и ключевые словаПример: <meta name="description" Content="Производим закупку по выгодным ценам рогов и копыт!">
Description - краткое описание страницы. Данное описание частенько используется поисковыми системами для вывода в результатах поиска, по какому либо запросу, информации о сайте и его назначении. Пример: <meta name="keywords" Content ="рога, копыта, рожки, рог, копыто, копытце, закупка, покупка, приобретение, выгодно, продать, купить, сбыть, реализовать, корова, бык, коровьи, бычьи, оплата, деньги, наличные, цена, цене">
Keywords - ключевые слова веб-страницы, опять таки предназначены для поисковых машин. Представьте что Вы ищете в какой либо поисковой системе сайт с информацией о том где можно продать те же рога и копыта :) Какие слова и фразы Вы будите вводить в строке "Поиск"? ну наверно что то типа: "Где продать коровьи рога?" или "Реализовать копыта по выгодной цене" Так вот если определить ключевые слова и так сказать предугадать мысли потенциального посетителя можно надеяться на то, что та или иная поисковая система выдаст ссылку на Ваш сайт в первых строчках результата поиска. Конечно ввод данного метоописателя не есть гарант того что именно Ваш сайт займет первые места в поиске по данным словам, но всё же не стоит им пренебрегать. Впрочем, оптимизация и раскрутка сайта это отдельная тема для разговора. Помните что описание description не должно превышать по длине более 200 символов, а ключевые слова keywords 1000 символов, иначе это может пагубно отразится при продвижении Вашего сайта в ТОП поисковых систем. АдресПример: <meta name="Publisher-Email" Content="Ваш_e-mail@сервер.домен">
<meta name="Publisher-URL" Content="http://www.Ваш_сайт/"> Думаю понятно.. здесь указывается адрес Вашего почтового ящика Publisher-Email и адрес сайта Publisher-URL Обновление страницыПример: <meta name ="revisit-after" Content="15 days">
Если некая страница на Вашем сайте подразумевает постоянное обновление и/или дополнение информационным содержанием, то хорошо было бы включить данное описание в заголовок данной страницы. Такое введение позволит программе роботу своевременно посещать Ваш сайт и индексировать его содержание. В нашем примере мы заявили о том, что собираемся обновлять содержание на странице не менее одного раза в 15 дней, можете не сомневаться программа робот возьмет Ваши планы себе на заметку и будет приходить "к Вам в гости" раз в пятнадцать дней, для того чтобы проверить ничего ли у Вас не изменилось.. Время действия документа и кэшПример: <meta http-equiv="expires" content="Sun, 24 jan 2010 12:28:36 GMT+03:00">
Для того чтобы ускорить загрузку страницы, а так же сэкономить трафик современные браузеры сохраняют посещаемые пользователем страницы в кэш (на жёсткий диск), и при повторном посещении загружают их не с сервера, а непосредственно с кэша. На самом деле такая функция хороша собой.. но есть одно "но", дело в том что в браузере может отображаться уже устаревшая информация, какой либо страницы. Представьте, к примеру, Ваш сайт представляет собой некое периодическое новостное интернет издание, а пользователь получит, вместо самых свежих новостей, уже устаревшую информацию, ту которая хранится у него в кэше!! и не разобравшись в чем "беда" примет Ваш сайт за "мертвый" заброшенный и никем не обновляемый. Для того чтобы принудительно заставить браузер загружать ту или иную страницу не с жёсткого диска, а с сервера необходим мета тег с данным синтаксисом, где указывается день недели, число месяц год время (чч:мм:сс) и часовой пояс(GMT+03:00 - время Московское + три часа). День недели и время дня можно не указывать. Теперь при чтении страницы браузером страница будет грузится с сервера, если указанная дата и время настало или просрочено, и напротив из кэша если указанное время еще не наступило. Ниже на всякий случай приведены таблицы сокращений от Английских слов на месяцы и дни недели
Атрибуту content можно присвоить значение "0" <meta http-equiv="Expires" content="0"> в этом случае страница всегда будет загружаться с сервера. И еще.. некоторые поисковые роботы могут отказаться индексировать документ с заведомо устаревшей датой. - не искушайте судьбу.. Пример: <meta http-equiv="pragma" content="no-cache">
А такая запись вовсе запретит браузеру кэшировать данную страницу. Команды для роботаПример: <meta name="robots" content="Index,follow">
Данный мета тег предназначен для подачи поисковому роботу той или иной команды. Список возможных команд роботу:
Автоматический переход на другую страницуПример: <meta http-equiv="Refresh" content="10; URL=http://www.mysite/index.html">
Если вдруг по каким либо причинам Вы задумаете поменять URL адрес Вашего сайта то хорошо было бы на старом месте оставить страницу вроде этой: <html>
<head> <meta http-equiv="Content-Type" Content="text/html; Charset=Windows-1251"> <meta http-equiv="Refresh" content="10; URL=http://www.mysite/index.html"> <title>Переадресация</title> </head> <body> <font size="+1"> Адрес сайта был изменен, через 10 секунд Ваш браузер будет автоматически перенаправлен по новому адресу:<br> <a href="http://www.mysite.ru/index.html"><b>http://www.mysite.ru/</b></a><br> Нажмите <a href="http://www.mysite.ru/index.html">здесь</a> для того чтобы выполнить переход немедленно.<br> Приносим извинения за доставленные неудобства. </font> </body> </html> Разберём и осмыслим строчку из примера: <meta http-equiv="Refresh" content="10; URL=http://www.mysite/index.html">meta http-equiv="Refresh" - Refresh (восстановление) указывает браузеру что данную страницу необходимо обновить content="10; - обновить через заданное количество секунд (в нашем случае десять) URL=http://www.mysite/index.html"- адрес новой/другой страницы на которую следует перейти. Пример: <meta http-equiv="Refresh" content="30">
А вот если в заголовке Refresh URL адрес упустить, как показано в примере, то тогда браузер будет постоянно через каждые 30 секунд (ну или не 30.. сколько пропишите через столько и будет..) обновлять содержимое данной страницы. Такой метод широко используется в новостных лентах, где информация идет так сказать потоком и требует постоянного обновления. Эффекты при переходе по ссылкеПример: <meta http-equiv ="Page-Enter" Content="RevealTrans(Duration=1.0, Transition=0)">
<meta http-equiv ="Page- Exit " Content="RevealTrans(Duration=3.0, Transition=23)"> Данные заголовки создают визуальные эффекты при переходе с одной страницы на другую.
В которых:
Пример: Файл page1.html
<html> <head> <meta http-equiv="Content-Type" Content="text/html; Charset=Windows-1251"> <meta http-equiv ="Page-Enter" Content="RevealTrans(Duration=1.0, Transition=12)"> <title>Эффекты перехода страниц</title> </head> <body bgcolor="#c5ffa0"> <center> <h2>На заметку:</h2> <font size="+1">Эффекты перехода с одной страницы на другую работают не во всех браузерах.</font><hr><br> <font size="+1">Нажмите на "Перейти" чтобы перейти к следующей странице<br> и оценить эффект перехода от одной странице к другой.</font><br><br> <a href="page2.html"><font size="+2">"Перейти"</font></a> </center> </body> </html> Файл page2.html <html> <head> <meta http-equiv="Content-Type" Content="text/html; Charset=Windows-1251"> <meta http-equiv ="Page-Enter" Content="RevealTrans(Duration=2.0, Transition=23)"> <title>Эффекты перехода страниц</title> </head> <body bgcolor="#c0e4ff"> <center> <h2>На заметку:</h2> <font size="+1">Эффекты открытия и закрытия веб-страниц будут видны только при переходе <br> от одной страницы к другой или же при помощи кнопок "назад" "вперёд". <br> При первом открыти страницы, а также во время перезагрузки<br> эффекты перехода видны не будут.</font><hr><br> <font size="+1">Нажмите на "Перейти" чтобы перейти к следующей странице<br> и оценить эффект перехода от одной странице к другой.</font><br><br> <a href="page1.html"><font size="+2">"Перейти"</font></a> </center> </body> </html> Полезные советы:
|