Операция, уровень приоритета которой равен 13
Уровень приоритета операции равен 13, выполняются такие операции слева направо.
Операция условный оператор: ?
Тип операндов - арифметические; второй и третий операнды могут быть указателями, структурами, объединениями. Тип результата: int, long, unsigned, double, указатель, структура или объединение. Второй и третий операндыпреобразуются к одному и тому же типу.
Условный оператор является единственным оператором, для которого необходимы три операнда ; используется он следующим образом:
где a, b, c - выражения. Если a не равно 0, то результат выражения a ? b : c равен b ; иначе результат равен c. Из двух последних операндов вычисляется только один.
Использование:
или
pe?e1:e2 (где pe - указатель)
Если истинно ae или pe, то выполняется e1 ; иначе выполняется e2. Значением этого выражения является значение выражения e1 или e2.
Пример:
Операция, уровень приоритета которой равен 14
Уровень приоритета операции равен 14, выполняются такие операции справа налево.
Операция простое присваивание "="
Тип операндов: арифметические, указатели, объединения или структуры. Тип результата: если оба операнда имеют арифметический тип, то значение правого операнда преобразуется к типу левого операнда.
Использование:
Присваивание значения e переменной v.
Пример:
Операция сложное присваивание "="
Обозначим <знак> один из знаков : +, -, *, /, %, >>, <<, &, ^, |.
В результате выполнения операции присваивания
где v - переменная, а e - выражение, значение выражения становится новым значением переменной v.
Операция присваивания
приблизительно эквивалентна оператору присваивания
Пример 1:
y+=2; /* Увеличение переменной y на 2 */
p+=n;
x-=3;
ptr-=2;
timesx*=x;
x/=2;
x%=10;
x>>=4;
x<<=1;
remitems&=mask;
control^=seton;
additems |=mask;
Типы операндов и результата сложного оператора присваивания можно определить на основании этой эквивалентности. Однако приведенный эквивалент для сложного оператора присваивания не совсем точен. В выражении
операнд v вычисляется только один раз, в то время как в выражении
этот операнд вычисляется дважды. Это различие проявляется в побочных эффектах, связанных с вычислением операнда v, например, при изменении значения какой-либо переменной. Рассмотрим это на примерах:
При выполнении вычисление левого операнда дает побочный эффект - увеличение значения переменной i. Следовательно, это присваивание не эквивалентно присваиванию
Эквивалентом первой операции присваивания может служить последовательность операций
а эквивалентом второй - последовательность операций
или последовательность операций
в зависимости от того, какая часть операции присваивания вычисляется раньше - левая или правая. Порядок таких вычислений не определен.
Операция, уровень приоритета которой равен 15
Уровень приоритета операции равен 15, выполняются такие операции слева направо.
Операция запятая: ,
Тип результата совпадает с типом правого операнда. Операция объединяет два выражения в одно выражение, значением которого является значение правого операнда; значение левого операнда вычисляется только для получения побочных эффектов.
Использование:
Сначала выполняется выражение e1, потом выражение е2. Значением всего выражения является значение выражения е2.
Пример:
for(i=A,j=B;i<j;i++,j--)
/* организация циклического повторения.
Оператор со счетчиком */
p[i]=p[j];
Примеры простых задач
/* Задача № 1 (пример на использование операции *)
Определить площадь боковой поверхности конуса радиуса
r и имеющего длину образующей l.*/
#include <stdio.h>
#include <math.h>
/* подключение библиотеки математических функций */
const float pi=3.14159;
float r=10; float l=50; float s;
main()
{
s=pi*r*l;
printf("\n Площадь боковой поверхности s=%f",s);
}
/* Задача № 2 (пример на использование операций +,
* и /. Тело движется прямолинейно с ускорением.
Даны а(м/сек2) - ускорение, V(M/C) - начальная
скорость. Требуется определить, какой путь пройдет
тело за t секунд.*/
#include <stdio.h>
float а, v, t, s ;
main()
{
a=20.2;
v=50.3;
t=65;
s=(v*t)+(a*t*t/2);
printf("\n Путь s=%f M",s);
}
/* Задача № 3 (пример на использование операций =,
/ и вычисления степени). Вычислите среднее арифметическое
и среднее геометрическое трех чисел а,b,с.*/
#include <stdio.h>
#include <math.h>
float a=b=c=2005.1; float x,у;
main ()
{
x=(a+b+c)/3;
y=pow( (a*b*c),(1/3));
/*функция pow берется из библиотеки math.h*/
printf("\n среднее арифметическое x=%f",x);
printf("\n среднее геометрическое y=%f",y);
}
/* Задача № 4 (пример на использование операций
=,*, / и функции hypot. Даны катеты прямоугольного
треугольника. Найти его гипотенузу и площадь.*/
#include <stdio.h>
#include <math.h>
float x=y=50.7; float z,s;
main()
{
z=hypot(х, у) ;/* вычисление гипотенузы*/
s=x*y/2;
printf("\n гипотенуза=%f см",z);
printf("\n Плoщaдь=%f кв см",s);
}
|