Вівторок, 19.03.2024, 11:21
Гость

Мішатронік

Мобільна версія | Додати у вибране  | Мій профіль | Вихід | RSS |
Меню сайту
Наше опитування
Чи знаєте вы Java
Всього відповідей: 3
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Основные типы данных

Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными - числами, символами, т.е. объектами, которые несут в себе информацию, предназначенную для использования. Некоторые данные устанавливаются равными определенным значениям еще до того, как программа начинает выполняться, а после ее запуска такие значения сохраняются неизменными на всем протяжении работы программ. Эти данные называются константамиДанные, которые могут изменяться, или же им могут быть присвоены значения во время выполнения программы, называются переменными. Различие между переменной и константой очевидно: вовремя выполнения программы значение переменной может быть изменено (например, с помощью присваивания), а значениеконстанты изменить нельзя.

 

Кроме различия между переменными и константами существует еще различие между типами данных. Некоторые данные в программе являются числами, некоторые - символами. Компилятор должен уметь идентифицировать и обрабатывать данные любого типа. В языке Си предусмотрено использование нескольких основных типов данных. Если величина есть константа, то компилятор может распознать ее тип только по тому виду, в котором она присутствует в программе. В случае переменной необходимо, чтобы ее тип был объявлен в операторе описания. В стандарте языка Си используется семь ключевых слов, указывающих на различные типыданных:

 
int
long
short
unsigned
char
float
double
 

Первые четыре ключевых слова используются для представления целых, т.е. целых чисел без десятичной, дробной части. Если мы хотим подчеркнуть, что целое не может быть отрицательным, то нужно к целому подписывать ключевое слово unsigned, например, unsigned shortchar предназначено для указания на буквы и другие символы. floatdouble используются для представления чисел с десятичной точкой. Типы, обозначаемые этими ключевыми словами, можно разделить на два класса по принципу размещения в памяти машины. Первые пять ключевых слов определяют целые типы данных, последние два - типы данныхс плавающей точкой. Дадим краткое объяснение их смысла. Термины битбайтслово - используются для описания как элементовданных, которые обрабатывает компьютер, так и элементов памяти. Рассмотрим эти понятия относительно памяти. Наименьшаяединица памяти называется бит. Она может принимать одно из двух значений: 0 или 1. Байт в большинстве машин состоит из 8бит. Всего в байтовом формате можно представить 256 (два в восьмой степени) различных комбинаций из нулей и единиц. Эти комбинации можно использовать для представления целых чисел в диапазоне от 0 до 255 или для кодирования набора символов.Слово является естественным элементом памяти. Есть ЭВМ, у которых слово равно 8 битам, 16 битам, 32 битам или 64 битам .

 

Описание различных типов, переменные и константы

Целые числа. У целого числа никогда не бывает дробной части. Представив целое число в двоичном виде, его нетрудно разместить в машине. Например, число 3 в двоичном виде выглядит как 11. Если его поместить в слово 32-разрядной машины, необходимо первые 30 бит установить в 0, а последние 2 бита - в 1.

 

Числа с плавающей точкой. Числа с плавающей точкой соответствуют тому, что математики называют вещественными числами. Способ кодирования, используемый для помещения в память числа с плавающей точкой, полностью отличается от размещения целого числа. Числа с плавающей точкой представляют в виде дробной части и порядка числа, а затем обе части размещают в памяти.

 

Все данные типов intshortlong являются числами со знаками, т.е. значениями этих типов могут быть только целые числа - положительные, отрицательные и нуль. Один бит используется для указания знака числа, поэтому максимальное число со знаком, которое можно представить в слове, меньше, чем максимальное число без знака.

 

Описание данных целого типа. При описании данных необходимо написать только тип, за которым должен следовать списокимен переменных. Например, int dogradnina. В качестве разделителя между именами переменных необходимо использовать запятую.

 

Целые константы. Согласно правилам языка Си, число без десятичной точки и без показателя степени рассматривается как целое. Поэтому компилятор по записи константы определяет, целая она или вещественная. Если нужно ввести константу типа long, то нужно указать признак L или l в конце числа. Если при записи константы целое начинается с цифры 0, то эта константаинтерпретируется как восьмеричное число, если же целое начинается с символа 0x или 0X - как шестнадцатеричное число.

 

Инициализация переменных целого типаКонстанты применяются при инициализации переменных. Это означает присваиваниепеременной некоторого значения перед началом обработки. Можно инициализировать переменную в операторе описания.

 

Например,

 
int dog=5;
int rad=077;
int nina =0X99;
 
! В языке Си введено три класса целых чисел, имеющих различные размеры. Тем самым пользователю языка Си предоставили возможность выбора типа переменной с требованием задачи. Например, если переменная типа int занимает одно слово, апеременная типа long занимает два слова, значит тип long позволяет обрабатывать большие числа. Если в задаче не используются большие числа, то незачем вводить в программу переменные типа long, т.к. если вместо числа, занимающего одно слово в памяти, используется число, занимающее два слова, работа машины замедляется.
 

Описание данных типа unsigned. Этот тип является модификатором типов: intshortlong. Мы можем использовать комбинацию ключевых слов unsigned intunsigned shortunsigned long, т.е. переменная не может принимать отрицательного значения. Для указания типа unsigned int достаточно написать unsigned. Целые беззнаковые константызаписываются так же, как и обычные константы, запрещено только использование знака минус.

 

Например, unsigned age;

 

Описание данных типа char. Этот тип определяет целые числа без знака в диапазоне от 0 до 255 (это зависит от реализации,char может совпадать как с signed char так и c unsigned char). Такое целое обычно размещается в одном байте памяти. Для описания символьной переменной применяется ключевое слово char. Правила описания более чем одной переменной иинициализации переменных остаются теми же, что и для других основных типов.

 

Например, char dog, cat;

 

Символьные константы. Символы в языке Си заключаются в апострофы.

 

Например, char dog; dog='b';

 

Если апострофы опущены, то компилятор считает, что используется неописанная переменная b. В стандартном языке Сизначением переменной или константы типа char могут быть только одиночные символы.

 

Примеры символьных констант: ' A ', ' a ', ' 7 ', ' $ '.

 

Специальные (управляющиесимвольные константы.

 
Новая строка (перевод строки) '\n'
Горизонтальная табуляция '\t'
Вертикальная табуляция '\v'
Возврат на шаг '\b'
Возврат каретки '\r'
Перевод формата '\f'
Обратная косая '\\'
Апостроф '\''
Кавычки '\"'
Нулевой символ (пусто) '\0'
 

Кроме того, любой символ может быть представлен последовательностью трех восьмеричных цифр: '\ddd'. Символьныеконстанты считаются данными типа int.

Например,

 
"Это строковая константа"
 

В конце каждой строки компилятор помещает нулевой символ '\0', отмечающий конец данной строки. Каждая строковаяконстанта, даже если она идентична другой строковой константе, сохраняется в отдельном месте памяти. Если необходимо ввести в строку символ кавычек ( " ), то перед ними надо поставить символ обратной косой ( \ ). В строку могут быть введены любыеспециальные символьные константы, перед которыми стоит символ \. Символ \ и следующий за ним символ новой строкиигнорируется.

 

Перечисляемые константы. Имена, указанные в описании перечисляемых констант, трактуются как целые числа (см. описание перечисления).

 

Описание данных типа float и double. Числа с плавающей точкой в языке Си описываются типом float. Числа с плавающей точкой аналогичны числам в обычной алгебраической записи, используемой при работе с очень большими или малыми числами.

 

Пример алгебраической записи чисел с плавающей точкой:

 
Число Алгебраическая запись Запись для ввода в машину
5000 = 5.0 * 103 = 5.0e+3
0.000077 = 7.7 * 10-5 = 7.7e-5
 

Обычно для размещения в памяти числа с плавающей точкой отводится 32 бита - 8 бит для представления порядка и знака и 24бита - для мантиссы, т.е. коэффициента при степени десяти. Для представления данных типа double (вычисление с двойной точностью) используется удвоенное число битов. Другой способ определения данных типа double заключается в использовании ключевых слов long float.

 

Переменные с плавающей точкой описываются и инициализируются таким же образом, что и переменные целого типа.

 

Например,

 
float dog, cat, bigword=5.77e+34;
 

Константы с плавающей точкой. В языке Си имеется несколько возможностей записи констант с плавающей точкой. Наиболее общая форма записи константы - это последовательность десятичных цифр со знаком, включающим в себя десятичную точку, затем символ e или Е и показатель степени по основанию 10 со знаком. Знак ( + ) можно не писать. Ниже приведено несколько правильно записанных констант с плавающей точкой:

 
1.1e+12
 3.14159
 
! Во время разработки программы необходимо составить список требуемых переменных и указать при этом, какого они должны быть типа. Описывайте эти данные в самом начале тела функции, в которой они используются. Имена переменных выбирайте таким образом, чтобы они указывали на их смысл. При  var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }
Форма входа
Пошук
Друзі сайту
Календар
«  Березень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Єдина Країна! Единая Страна!