П'ятниця, 29.03.2024, 18:40
Гость

Мішатронік

Мобільна версія | Додати у вибране  | Мій профіль | Вихід | RSS |
Меню сайту
Наше опитування
Багато схем ви спаяли за останній рік?
Всього відповідей: 6
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Начнем скорее

Мне кажется, я знаю, о чем подумали, просмотрев начало этого курса:"Хочу написать программу! И как можно скорее! Самое интересное – программировать. Не стоит тратить время на утомительное чтение – хватит слов, пора перейти к делу!"

 
 

Честно говоря, мне давно хочется познакомиться с начинающим программистом, который смог бы сопротивляться такому желанию. Ведь как обычно бывает? Представьте: вам купили новый велосипед, и что же вы сделаете? Приметесь читать инструкцию? Конечно, нет. Вскочите на своего коня, понесетесь, расшибете лицо и только потом обнаружите: тормоза-то у этой модели устроены совсем не так, как у других велосипедов!

 

Но ведь мы хотим добиться успеха? Поэтому давайте договоримся: будем набираться знаний постепенно, с самой первой главы, а когда установите программу на компьютер, попробуйте выполнить некоторые примеры и даже изменить их, если хватит смелости.

 

Хочу предупредить: первые программы покажутся вам исключительно трудными, как езда вслепую. Ведь даже из-за небольшой ошибки работа зайдет в тупик, а для решения проблемы нужны знания. Вот тогда-то станет понятно: пришло время заняться теорией, как это делают профессионалы. Не унывайте и не сдавайтесь, если что-то не будет получаться. И найдите, пожалуйста, время, чтобы дочитать курс до конца.

 

Очень важная часть

В программировании, как и во всех других профессиях, наибольшего успеха добиваются люди, любящие свою работу. Если вы получаете удовольствие от того, чем занимаетесь, то непременно захотите изучать новые возможности и двигаться вперед. В таком случае, разрабатывая новые проекты, вы будете набираться знаний и опыта.

 

Итак, самое главное: наслаждайтесь освоением мира программирования! Для написания программ на языке C# вам понадобятся:

 
  1. Пакет Microsoft .NET Framework 3.5. Это платформа, которая включает все необходимое для создания и запуска программ, которые вы будете писать – библиотеки классов, компоненты и среду, где ваши приложения будут исполняться. Microsoft .NET Framework 3.5 можно бесплатно загрузить на странице http://msdn.microsoft.com/ru-ru/netframework/aa569263.aspx.
  2. Среда разработки, для .Net Framework . Среда разработки нужна для того, чтобы сделать процесс работы максимально удобным. Мы рекомендуем Microsoft Visual C# 2008 Express Edition, установочный пакет можно бесплатно найти в сети Интернет. Если вы установите Visual C# 2008 Express, который уже содержит .NET Framework, выполнять пункт 1 не придется.
  3. И наконец, нужно скопировать файлы примеров на диск своего компьютера. Распакуйте архив Examples, сохраните его содержимое в любой папке и запомните, где она расположена – находящиеся в ней файлы вам понадобятся позже.
 
 

Дополнительная информация о Microsoft Visual C# Express Edition

Программы на C# можно писать и в простом текстовом редакторе (например, в Блокноте) и компилировать (т.е. преобразовывать программный код в набор команд, понятных компьютеру) при помощи так называемого "Компилятора C#", входящего в состав .NET Framework. Однако мы советуем использовать Visual C# Express – упрощенную среду для разработки на языке C#. В ней можно разрабатывать и приложения для Windows, и консольные приложения с текстовым интерфейсом пользователя. Visual C# Express упростит первые шаги в постижении программирования, а после прочтения курса вы сможете двигаться дальше, постепенно усложняя задачи.

 

Важно понять, что этот курс не предназначен для обучения работы в Visual C# Express Edition.

 

В Visual C# Express есть множество замечательных функций, например, она умеет автоматически писать код на C#, когда вы перетаскиваете на форму какую-либо кнопку или другой элемент управления. Это замечательная возможность, и ею можно пользоваться, но цель нашего курса – обучить языку C#, причем с самых его основ. Поэтому сначала нужно научиться писать код на C# вручную, только так вы сможете разобраться в устройстве этого языка.

 

Создание новой программы (проекта) в Visual C# Express

  • Чтобы запустить Visual C# Express, в меню "Пуск" укажите "Все программы" и затем выберите "Microsoft Visual C# Express Edition". Если на рабочем столе уже есть нужный вам значок (ярлык), просто щелкните по нему.
  • Для создания нового проекта откройте меню File ("Файл"), щелкните New project ("Новый проект") и выберите тип проекта. Мы начнем с нескольких консольных приложений, а позднее перейдем к приложениям для Windows.
     
  • Попробуем создать новое консольное приложение и нажмем "ОК". Откроется студия разработки с множеством окон. Центральное окно предназначено для программирования, здесь будет показан автоматически созданный код класса Program.cs. Удалите его полностью и наберите текст программы, приведенной ниже. Помните наши договоренности: не скопируйте, а именно наберите – вручную. Разумный человек сумеет справиться с ленью!
    using System;
    class PleaseSayUra
    {
    static void Main()
    {
    Console.WriteLine("Ура!");
    Console.ReadKey();
    }
    }
     
    Убедитесь, что набранный вами текст в точности соответствует представленному в курсе. Затем нажмите кнопку "Выполнить" (или клавишу F5).
     
  • Если все сделано без ошибок, откроется окно консоли с текстом "Ура!".
     
    Для завершения программы надо нажать на кнопку "X" в верхнем правом углу окна или на любую клавишу.
  • Если в коде программы обнаружится ошибка, вы получите предупреждение. Обратите внимание на то, что в языке программирования C# в конце каждого предложения или выражения должна стоять точка с запятой. Попробуем удалить последнюю точку с запятой (";") и затем выполнить программу – на экране появится следующее сообщение об ошибке:
     
    В большинстве случаев нужно нажать на кнопку "Нет", и тогда в окне "Список ошибок" вы увидите некоторые сведения, включая указание номера строки, в которой ошибка была найдена. Щелкните дважды на это описание, чтобы перейти к нужной строке и исправить ошибку.

    Выполнение примеров программ, прилагаемых к курсу

    Этот курс построен на изучении примеров программ – от самых простых (наподобие программы "Ура", код которой был только что приведен) до сложных, работающих с базами данных. Каждый пример реализован как отдельный проект. Для удобства все проекты объединены в одно решение (Solution) и находятся в общей папке с именем Examples, которая хранится в архивированном виде Examples.zip на сайте . Скопируйте этот файл на жесткий диск вашего компьютера и разархивируйте его, чтобы получить папку Examples, где и лежат папки и несколько файлов. Папка с именем databases хранит базы данных, необходимые для некоторых проектов. Папки с именами Example1, …, Example15 содержат отдельные проекты на C# – именно эти примеры обсуждаются в курсе. Каждая папка имеет сложную внутреннюю структуру, состоящую из других папок и файлов.

     

    В папке Examples находится центральный для нас файл Examples.sln, где хранится решение с проектами. Запуск любого проекта будем выполнять с его помощью: если щелкнуть по этому файлу, то решение со всеми проектами будет загружено в студию разработки. Теперь можно запустить любой пример. Для этого достаточно:

     
    Выбрать нужный вам проект из тех, что показаны в окне студии: если, скажем, нужен пример с номером 10, выберите проект с именем Example10. Установить курсор на имени проекта, нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт "Назначить запускаемым проектом" (Set as StartUp Project). Запустить проект на выполнение. Это можно сделать разными способами: если нажмете на клавишу F5, проект начнет работать в отладочном режиме, а комбинация клавиш Ctrl+F5 запустит проект без отладки. Другие варианты: выбрать в меню Debug соответствующие пункты или щелкнуть мышью по специальной кнопке "Выполнить".
     

    На рисунке показан внешний вид студии разработки, который формируется в процессе работы с представленными в курсе примерами:

     
     

    Знакомство с понятиями языка C#

    Во II части курса дается общее описание ключевых понятий. Такое краткое изложение называется "строительным блоком". Рассмотрим пример строительного блока.

     
    Строительный блок: Классы
    Все программы на языке C# создаются внутри классов. Основная структура класса имеет следующий вид:
    class Animal
    {
    }
     
     

    Возможно, вы захотите ознакомиться с возможностями Visual C# Express, просмотреть файлы, содержащиеся в разделе "Справка", и попробуете понять, что же собой представляет эта программа.

     

    Совсем скоро вы убедитесь, что для диалога с компьютером одних лишь средств программирования недостаточно — нужно нечто большее.

     
     

    Поэтому настало время перейти к следующей части курса, чтобы учиться общению с компьютером на языке программирования C#.

 

Форма входа
Пошук
Друзі сайту
Календар
«  Березень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Єдина Країна! Единая Страна!