П'ятниця, 19.04.2024, 07:38
Гость

Мішатронік

Мобільна версія | Додати у вибране  | Мій профіль | Вихід | RSS |
Меню сайту
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 12
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Технология работы с файлами в системе Delphi требует определённого порядка действий:

  1. Прежде всего файл должен быть открыт. Система следит, чтобы другие приложения не мешалиработе с файлом. При этом определяется, в каком режиме открывается файл - для изменения или только считывания информации. После открытия файла в программу возвращается его идентификатор, который будет использоваться для указания на этот файл во всех процедурах обработки.
  2. Начинается работа с файлом. Это могут быть запись, считывание, поиск и другие операции.
  3. Файл закрывается. Теперь он опять доступен другим приложениям без ограничений. Закрытие файлагарантирует, что все внесённые изменения будут сохранены, так как для увеличения скорости работы изменения предварительно сохраняются в специальных буферах операционной системы.
В Delphi реализовано несколько способов работы с файлами. Познакомимся со классическим способом, связанным с использованием файловых переменных. Файловая переменная вводится для указания на файл. Делается это с помощью ключевого слова File :

   var F:  File ;

Описанная таким образом файловая переменная считается нетипизированной, и позволяет работать с файлами с неизвестной структурой. Данные считываются и записываются побайтно блоками, размер которых указывается при открытии файла, вплоть от 1 байт.

Но чаще используются файлы, состоящие из последовательности одинаковых записей. Для описания такого файла к предыдущему описанию добавляется указание типа записи:

   var F:  File of тип_записи ;

В качестве типа могут использоваться базовае типы, или создаваться свои. Важно только, чтобы для типа был точно известен фиксированный размер в байтах, поэтому, например, тип String в чистом виде применяться не может, а только в виде String[N], как указывалось в уроке Delphi 5.

Данные, считанные из файла или записываемые в файл, содержатся в обычной переменной, которая должна быть того же типа, что и файловая. Поэтому сначала в программе лично я описываю нужный тип, а затем ввожу две переменные этого типа - файловую и обычную:
 
Описание файловой переменной

   Для текстовых файлов отдельно укажу, что тип файловой переменной в этом случае TextFile, а тип обычной - String.

   Для открытия файла нужно указать, где он расположен. Для этого файловая переменная должна быть ассоциирована с нужным файлом, который определяется его адресом. Адрес файла может быть абсолютным, с указанием диска и каталогов ('C:\Мои документы\Мои рисунки\FileName.ini'), или относительным, тогда он создаётся в папке с .exe файлом программы. Для задания относительного адреса достаточно указать имя файла с нужным расширением. Делается это оператором AssignFile : 

   AssignFile(SaveF, 'C:\Мои документы\Мои рисунки\FileName.ini');
   AssignFile(SaveF, 'FileName.ini');

Теперь файл должен быть открыт.
   Открытие файла оператором Rewrite приведёт воссозданию файла заново, т.е. существующий файл будет без предупреждения уничтожен, и на его месте будет создан новый пустой файл заданного типа, готовый к записи данных. Если же файла не было, то он будет создан.
   Открытие файла оператором Reset откроет существующий файл к считыванию или записи данных, и его указатель будет установлен на начало файла :

   Rewrite(SaveF);
   Reset(SaveF);

Каждый из этих операторов может иметь второй необязательный параметр, имеющий смысл для нетипизированных файлов, и указывающий длину записи нетипизированного файла в байтах:

   Rewrite(SaveF, 1);
   Reset(SaveF, 1);

Чтение файла производится оператором Read :

   Read(SaveF, SaveV);

Запись в файл производится оператором Write :

   Write(SaveF, SaveV);

При этом чтение и запись производится с текущей позиции указателя, затем указатель устанавливается на следующую запись. Можно проверить, существует ли нужный файл, оператором FileExists :

   if FileExists('FileName.ini')
      then Read(SaveF, SaveV);

Принудительно установить указатель на нужную запись можно оператором Seek(SaveF, N), где N - номер нужной записи, который, как и почти всё в программировании, отсчитывается от нуля:

   Seek(SaveF, 49); - установка указателя на 50-ю запись.

При последовательном чтении из файла рано или поздно будет достигнут конец файла, и при дальнейшем чтении произойдёт ошибка. Проверить, не достигнут ли конец файла, можно оператором EOF (аббревиатураEnd OFile), который равен true, если прочитана последняя запись и указатель находится в конце файла:

   while (not EOF(SaveF)) do
      Read(SaveF, SaveV);

   Для текстовых файлов вместо Read и Write используются операторы Readln и Writeln, умеющие определять конец строки.  В коментариях  приведена процедура чтения текстового файла.

Оператор Truncate(SaveF) позволяет отсечь (стереть или, если хотите, удалить!) все записи файла, начиная от текущей позиции указателя, и до конца файла.

В конце работы с файлом его необходимо закрыть. Это делается оператором CloseFile(SaveF) ;

   Теперь можно изменить программу из первой части урока, запоминающую своё положение на экране. Описание переменных опускаю, оно приведено на рисунке выше.

  Создаём обработчик события Формы OnCreate со следующим содержимым:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject) ;
begin
   AssignFile(SaveF, 'Init.ini') ;
   if FileExists('Init.ini') then
      begin
         Reset(SaveF) ;
         Read(SaveF, SaveV) ;
         Form1.Left := SaveV.X ;
         Form1.Top := SaveV.Y ;
         Form1.Caption:=SaveV.Caption ;      //Наши переменные дополнительно сохраняют заголовок Формы!
      end ;
end ;

Теперь необходимо создать обработчик события OnClose :

procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction) ;
begin
   Rewrite(SaveF) ;      //Нет необходимости проверять наличие файла, создадим его заново!
   SaveV.X := Form1.Left ;
   SaveV.Y := Form1.Top ;
   SaveV.Caption := Form1.Caption ;
   Write(SaveF, SaveV) ;
   CloseFile(SaveF) ;
end ;

В данном случае файл считывается и записывается туда, куда мы ему указали. Но необходимо также уметь выбрать нужный файл в работающей программе. Описание этого - в третей части урока.

 

Форма входа
Пошук
Друзі сайту
Календар
«  Квітень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Єдина Країна! Единая Страна!